Месяц: Сентябрь 2020

1 октября — Международный День пожилых людей

1

Международный день пожилых людей – это праздник старшего поколения. Эта дата – еще один повод выразить свою любовь, заботу, поддержку и уважение – в них так нуждается поколение, так много сделавшее для нас. В этот день во внимании находятся люди старшего возраста: наши бабушки и дедушки, возрастные соседи по дому, коллеги по работе.

Международный день пожилых людей во всем мире отмечается в первый день октября. Праздник был учрежден по инициативе ООН в декабре 1990 года. Сама дата дня пожилого человека выбрана неслучайно. Именно осень все поэты и писатели всегда воспевали как золотую пору, и старость тоже, как оказывается, называют золотым временем. Люди стали дольше жить, а значит и закат жизни приносит такие же радости, как и другие периоды жизни.

У праздника даже есть свой логотип: раскрытая ладонь как символ доброты и помощи.

2

Главные цели этого праздника:

— защита прав пожилых людей;

— благодарность за все сделанное ими в течение жизни;

— обращение внимания на проблемы и трудности, с которыми сталкиваются пожилые люди.

Кроме того, само существование этого дня выступает как импульс к устранению негативного отношения к пожилым и борьбе со стереотипами о преклонном возрасте. И можно с уверенностью отметить, что с каждым годом у данного праздника приобретается все большая положительная окраска.

Традицией этого праздника стало проведение в начале октября различных концертов, фестивалей с целью порадовать престарелых граждан.

Почтение к старшим – обязательное условие существования любого здорового общества. В этом чувстве сливаются уважение к жизненному опыту и сердечная благодарность родителям, наставникам, старшим товарищам за участие в нашей судьбе. Внимательное отношение к пожилым людям – показатель того, что душа народа жива, а его будущее опирается на твердый фундамент прошлого. Их память хранит живую историю, и каждое их слово, каждое воспоминание и мудрый совет бесценны для нас.

 

Кросс нации 2020г.

%d0%b8%d0%b7%d0%be%d0%b1%d1%80%d0%b0%d0%b6%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b5-1

Традиционно 19 сентября студенты Иланского филиала КГБПОУ «Боготольский техникум транспорта»,  принимают участие во Всероссийском дне бега  «КРОСС НИЦИИ»,

%d0%b8%d0%b7%d0%be%d0%b1%d1%80%d0%b0%d0%b6%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b5-2это мероприятие, уникальная возможность попробовать себя в беге, найти новых друзей, укрепить здоровья,  улучшить физическую форму и, конечно же,   показать достойные результаты, к которым стремились. А для многих, и  не нужна специальная подготовка, спортивные разряды и достижения, для них достаточно активного, массового образа жизни. «Кросс нации» – это тот случай, когда достаточно только желания.

И, конечно, хотим  отметить наших  победителей:

%d0%b8%d0%b7%d0%be%d0%b1%d1%80%d0%b0%d0%b6%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b5_31- место Байдаков Юрий гр. № И- 81 СЭ

2- место Хомяков Александр  гр. № И-90М

[Вверх]

Экскурсия-знакомство с библиотекой «Здравствуй, племя молодое, незнакомое…»

Библиотека — мудрый дом души!

Здесь жизнь в ином — духовном измеренье.

Страничный шелест — путь на пик вершин,

С которых лишь рукой до озаренья.

Всему меняют цену времена,

И от иного — ни пера, ни пуха…

Но для людей пока, как хлеб, она нужна.

Библиотека — храм души и духа!

 

Начался новый учебный год и  библиотека Боготольского техникума транспорта распахнула двери для студентов нового набора.1

Заведующая  библиотекой Аксенова И.Т. провела ознакомительную экскурсию по библиотеке техникума, рассказала о правилах пользования библиотекой, ответила на вопросы студентов, провела консультацию для получения навыков поиска информации и правил пользования услугами библиотеки.

Первокурсники ознакомились с библиотечным фондом, периодическими изданиями, учебной литературой по будущей специальности, информационными ресурсами и 3техническим оснащением библиотеки.

 

А также провели практические занятия, посвященные электронным библиотечным системам Юрайт и УМЦ ЖДТ, которые помогут первокурсникам организовать свою самостоятельную работу, сократить затраты на поиск и анализ учебной информации.

 

Приходите в библиотеку!  Мы поможем Вам учиться, сделав знания максимально доступными!

 

[Вверх]

1Наш Боготол—ворота края

для тех, кто едет на восток.

Его история простая

давным-давно дала росток.

Тому причиной был не царский,

не губернаторский приказ —

барак поставил пролетарский

вдоль полотна рабочий класс,

чтоб в зипунах своих убогих

не растерять души тепло.

  Со скрипом строилась дорога,

  ползла на Ачинск тяжело.

                                    Екимов И.

 

Профессиональное училище №7 является одним из старейших училищ края. Его история берет начало с 1929 года, когда в г. Боготоле была организована школа фабрично- заводского ученичества (ФЗУ), первым начальником которой был Сергей Михайлович Богашов.

2

 

В 1934 году школа ФЗУ была реорганизована и на её базе начала работу трёхгодичная транспортно-техническая школа, готовившая рабочих со средним техническим образованием для предприятий железнодорожного транспорта. Многие выпускники этой школы были назначены на руководящие должности   (С. Могилевский, Я. Яковенко, М. Шурыгин, В. Васильев, П. Воробьев). Выпускники тех лет А.В. Акимов и Д.Ф. Абакумов стали героями Социалистического Труда. Сотни выпускников получили звание почетного железнодорожника, среди них Д.Н. Меринов, И.К. Смоленский, Н.П. Яковлев.

В октябре 1940 года школа реорганизуется в железнодорожное училище.

4

1940 г. – «…Наш паровоз, вперед лети…»

В годы войны здесь одновременно функционировало два учебных заведения:школа ФЗО № 7 и ЖУ № 3. Железнодорожное училище № 3 с 1942 года возглавлял УшаковВ.П. В условиях военного времени коллектив образовательного учреждения под руководством Василия Павловича Ушаковапродолжил  лучшие традиции прошлых лет. От воспитанников требовались добросовестная учеба, жесткая дисциплина и порядок. Даже получение знаний и овладение новой профессией были в те годы, вкладом молодежи в Победу.

 

С 1948 по 1978 годы работал в учил7ище бывший выпускник школы ФЗО и транспортно-технической школы Березинский В.Е. Под руководством Владимира Ефимовича с 1961 г.  коллектив успешно решал  задачи учебно-производственной и воспитательной работы, совершенствования материально-технической базы. За время его работы коллектив училища неоднократно занимал призовые места в соревнованиях  среди профтехучилищ Красноярского края, республики и страны. Ему трижды присуждалось переходящее

8

1954 г. – готовимся в мастера

Красное знамя краевого управления профтехобразования и крайкома профсоюза железнодорожников. Именно в это время окончательно формируются традиции училища: техническое

9творчество (у истоков которого стояли Родионов А.В., Шихов В.А., Зыкин В.И., Субботин Г.Н.), художественная самодеятельность (Булов М.И., Гусев С., Халиф Г.Л., Бахмутов В.Ф.), спортивная деятельность и другие.

Эти традиции поддерживались и директором В.И. Фоминым, находящимся на этой должности с 1981г. по 2009г.10

С первых дней своей работы  приоритетными задачами В. И. Фомин поставил и успешно решал кадровое обеспечение, создание учебно-материальной базы, творческое развитие личности учащихся, совершенствование педагогического мастерства.

11Особое внимание в своей деятельности В. И. Фомин уделял развитию и укреплению материально-технической базы училища. При В. И. Фомине была построена современная электросварочная мастерская, актовый зал, столовая, библиотека, медпункт. Построен стадион, полоса препятствий.

В.И. Фомин не только возродил и продолжил многолетние традиции профессионального училища. С командой единомышленников он смог сделать учебное заведение одним из самых престижных в городе и одним из лучших в крае.12

За высокие показатели в работе и большой вклад в долю воспитания и обучения молодежи В. И. Фомин в 1985 году был награжден знаком «Отличник Профтехобразования Российской Федерации.

С 2009 г. сплоченным коллективом руководит    Францевич

Анатолий Федорович.

13

 

Сохранение традиций в воспитательной работе и профессиональной подготовке обеспечиваются чёткой системой в деятельности сотрудников и единством педагогических требований.

В 2014 году директор профессионального училища № 7 Францевич Анатолий Федорович, стал победителем городского конкурса «Гордость Боготола» в номинации «Руководитель года».

Анатолий Федорович работал над созданием в городе учебного заведения, которое отвечало бы всем современным требованиям. Укреплял материальную базу, разрабатывал план мероприятий по реорганизации учебного заведения. Работоспособный коллектив под руководством А.Ф. Францевича и при поддержке администрации города создали такое учебное заведение.

Распоряжение правительства Красноярского края №471-р от 18.07.2014г. «О реорганизации КГБОУ НПО «Профессиональное училище № 7» путем присоединения к нему КГБОУ НПО «Профессиональное училище № 6» и КГБОУ НПО «Профессиональное училище № 77»

Наименованием учреждения после завершения процесса реорганизации считать краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Боготольский техникум транспорта», которое является  профессиональной образовательной организацией среднего профессионального образования.

 14

Перспективный план развития

Боготольского техникума транспорта

15

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ РЕЕСТР «ВСЕРОССИЙСКАЯ

КНИГА ПОЧЁТА» 2018 ГОДА

16На основании предложения органа исполнительной власти города Боготола КГБПОУ «Боготольский техникум транспорта» включён в Федеральный Реестр «Всероссийская Книга Почёта» 2018 года.

В Книгу Почёта включаются наиболее достойные организации различных форм собственности и сфер деятельности, которые своей работой способствуют социально-экономическому развитию территории и повышению эффективности своей отрасли.

 

 

[Вверх]

80 лет системе профессионально-технического образования России

2

 «Самым близким к естественному состоянию из

всех тех занятий, которые способны обеспечить

существование человека, является труд его рук.

Из всех общественных положений самое независимое

от судьбы и от людей — положение ремесленника».

                                         Жак Руссо

 

 

02 октября 2020 года наша страна будет отмечать 80-летний юбилей системы профессионально-технического образования.

02 октября 1940 года был принят указ Президиума Верхового Совета СССР «О государственных трудовых резервах СССР».

Люди всегда признавали, что важным и престижным может стать любой труд, но многое зависит от того, как человек будет относиться к своему труду, как будет выполнять свою работу, очень важно, чтобы работа выполнялась добросовестно и имела высокое качество.

Профтехобразование – это система, цель которой дать человеку профессию. Профессия дает возможность трудоустройства. Обучение построено таким образом, что в ходе процесса, воспитывается профессионал и всесторонне развитая личность, которая способна приносить обществу существенную пользу

 

Точкой отсчета истории отечественного профессионального образования принято считать появление в 1701 году первых светских профессиональных образовательных учреждений, открытых по велению великого реформатора Петра I. Это были школы математических и навигационных наук, которые называют первыми реальными училищами в Европе3.

В 1917 году временное правительство издало «Положение о профессионально технических учебных заведениях».                                                                                        29 июля 1920 г. был подписан Декрет «Об учебной профессионально-технической повинности». Все рабочие от 18 до 40 лет (а кое-где с 14 лет) обязаны были учиться. Предполагалось одним Декретом ликвидировать в стране техническую неграмотность. Уклонение от учебы грозило суровыми карами, были организованы профессиональные школы нового типа – школы фабрично-заводского ученичества (ФЗУ). Это были первые профессионально – политехнические школы в системе народного образования СССР. Школы ФЗУ были ориентированы на подготовку рабочего – универсала. В РФ было создано 24 школы ФЗУ со сроком обучения 3 и 4 года. 65 % учебного времени отводилось на практические занятия, 35 % – на теоретические. Значительное место в учебных программах уделялось изучению общеобразовательных предметов, так как поступающие в школы ФЗУ, как правило, имели образование в объеме 2-3 класса начальной школы.                                                           В 1928-1929 годах в СССР всего было 2519 школ (272 000 учащихся). К 1939 году краткосрочный курс обучения в школах ФЗУ перестал соответствовать уровню технологии производства.

В 1940 году Госплан СССР указал, что в стране нет единого руководства подготовкой квалифицированных рабочих, существует разнобой в сроках и методах обучения. Школы ФЗУ перестали быть основной формой подготовки специалистов.

2 октября 1940 года – историческая дата для профессионально-технического образования СССР. Созданы два типа учебных заведений: школы ФЗО с 6-ти месячным сроком обучения для подготовки рабочих массовых профессий и двухгодичные ремесленные и железнодорожные училища для подготовки квалифицированных рабочих. 4  У Советского государства появилась возможность планомерно обеспечить народное хозяйство кадрами молодых рабочих. Идея «Государственных Трудовых Резервов» с честью выдержала испытание и в годы Великой Отечественной войны. Не менее яркий подвиг совершили Трудовые Резервы и после войны. Опять на их плечи легла тяжесть восстановления разрушенного войной хозяйства.

 

В 1958 году, оправдавшие себя во время войны, ремесленные училища и школы ФЗО были ликвидированы. Вместо них правительство создало новую систему обучения профессиям ПТУ (профессионально-технические училища). Во всех ПТУ ввели и обязательное среднее образование.5

 

2007 год стал началом объединения ПТУ и техникумов, становления единой системы среднего профессионального образования, ориентированной на запросы рынка труда.

В настоящее время вопрос подготовки рабочих российские власти называют ключевым – стране крайне необходимы специалисты, которые работают в условиях высокотехнологичной промышленности, включая тех, кто занят эксплуатацией технически сложного современного производственного оборудования.

За 80 лет система профтехобразования прошла непростой путь, претерпела множество реформ, перестроек и дополнений. За этот период учреждения профобразования подготовили для различных отраслей экономики миллионы квалифицированных кадров. Именно благодаря системе профтехобразования у молодежи просыпается интерес к реальным практическим знаниям и навыкам, которые необходимы в жизни и профессиональной деятельности.

 

[Вверх]