Декада естественно-математических дисциплин – 2018

dsc_0379С 2 апреля  по 10 апреля в нашем техникуме проходила декада естественно-математических дисциплин. Организаторы декады Щуревич Светлана Яковлевна, Сидоренко Наталья Михайловна, Дворецкая Любовь Михайловна, Бурчевская Мария Андреевна, Ладушкина Людмила Александровна и Дубовская Людмила Ивановна, подготовили и провели мероприятия, которые дали возможность расширить кругозор, повысить уровень мотивации учебной деятельности, понять, насколько увлекательны и необходимы эти науки, найти новых друзей.

Возглавили декаду конкурс стенгазет «Занимательная наука», викторина «Я, ты и информатика» и дистанционная олимпиада по математике для обучающихся 1 и 2 курса и учащихся школ города и района.

dsc_0395Приглашались все желающие проверить свои знания и возможности. Вопросы викторины носили шуточный характер, а задания олимпиады содержали задачи базового уровня. Это дало возможность почувствовать каждому подростку, что учителя верят в его возможности и способности.

Даже незначительный успех в конкурсах вселяет в подростков уверен­ность в своих силах, а это может привести и к более усиленным занятиям, и к действительным успехам. Самыми лучшими участниками викторины и олимпиады стали обучающиеся:

  • группа 70М: Кузнецов Максим, Улько Даниил, Кунгуров Максим, Александр Казанцев, Михайлов Станислав;
  • группа 74П: Анастасия Кольтюгина, Алина Соотс, Катя Рябцева;
  • группа 62МЭ: Сергей Тарабухин, Владислав Трипук, Никита Рылов, Иван Павлов, Кирилл Курмакаев;
  • группа 61С: Гульков Александр, Сергей Бегларян;
  • группа 64П Трофименко Ольга.

В программу декады вошел интегрированный урок «Отыщи математику», на котором слились два предмета «Математика» и «Литература». Любовь Михайловна Дворецкая помогла своим ученикам разобраться, какая наука главнее и как они связаны друг с другом.

Молодой педагог, Мария Андреевна Бурчевская, продемонстрировала  обучающимся по профессии «Машинист локомотива», как знания тригонометрии необходимы в управлении электровоза.

dsc_0384Интересное интеллектуальное состязание «Своя игра по физике» организовала Сидоренко Наталья Михайловна 4 апреля,  в котором приняли участие группы 70М и 71М. Игра проходила по правилам одноименной телепрограммы. Тематика вопросов самая разнообразная: строение вещества, задачи на внимание, физические величины и др. Право начать игру получила команда, капитан которой выиграл в первом конкурсе. Капитанам была поставлена задача – продемонстрировать работу приборов, измеряющих электрические величины и влажность воздуха. С этим заданием лучше справился Антипин Никита (гр 71М). Но в ходе игры команды оказались равными.dsc_0381

В четверг, 5 апреля, в кабинете математики Щуревич Светлана Яковлевна собрала самых весёлых и находчивых ребят первого и второго курсов для проверки знаний по математике и информатики. За звание весёлых и находчивых боролись три команды: «Килобайтики» — (девочки 1 и 2 курсов), Клавиатура» — (юноши 1 курса) и «Мегабайты» — (юноши 2 курса). В ходе состязаний проявляли свои таланты в конкурсах «Ну-ка, смекни», «Счёт в уме», «Поэтов», «Логиков», «Геометрическом». dsc_0444Не остались без внимания и болельщики, им пришлось применить смекалку при отгадывании загадок. В упорной борьбе победила команда «Клавиатура», в составе которой были Чистяков Евгений, Бутаков Иван (гр.72Б), Гильдебрант Владислав, Казанцев Александр и Мизенко Денис (гр.70М).

dsc_0561В финале декады состоялась интеллектуальная игра «Брейн-ринг» для обучающихся первого курса, которую организовали Ладушкина Людмила Александровна и Дубовская Людмила Ивановна. В состязании участвовали две команды: «Баттерфляй» — группа 70М и «Молекула» — группа 74П. Игра построена по принципу аналогичной телевизионной игры. Участникам игры предстояла задача, проверить свои знания по химии, географии и биологии. И опять группа 70М оказалась сильнейшей.

dsc_0477Физико-математическая декада для обучающихся – проявление их способностей, творческий подход к познанию и изучению нового материала, активизация познавательной деятельности в области точных наук. Все это помогает учащимся в достижении хороших успехов на различных уровнях обучения.

dsc_0478Главной особенностью предметной декады является то, что она объединяет разные возрастные группы обучающихся и создает условия для их совместной познавательной и творческой деятельности.

Анализ проведенной предметной декады подтверждает необходимость применения различных видов мероприятий. Наблюдения за ходом проведения Декады показали, что формирование творческих навыков тесно связано с развитием интеллектуальных возможностей. Дети овладевают навыками коллективного творчества, а главное, они могут жить, прикасаясь к миру прекрасного, где уроки точных дисциплин и предметная декада выступают как уникальная коммуникативная система, позволяющая самовыражаться, самоутверждаться, самореализоваться, расти духовно и творчески.dsc_0484

Добавить комментарий