ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ БЕЗ ТАБАКА

     В этом году темой Всемирного дня без табака стала защита подрастающих поколений с особым акцентом на «защиту молодых граждан от манипуляций со стороны табачной индустрии и профилактику употребления ими табака и никотина». Табачная индустрия всё больше нацеливает свою рекламу на молодых людей, как на новую потребительскую группу, которая наиболее уязвима перед привыканием к табаку. И эта проблема приобретает всё более острый характер для лиц, формирующих антитабачную политику.

     Как производители никотиновых и табачных изделий манипулируют молодежью? Используются в составе табачных и никотиновых изделий ароматические добавки, которые похожи на запах, например, жевательной резинки, сладкой ваты, отвлекающие внимание от рисков для здоровья и служат поводом попробовать  такие изделия.

     Стильный дизайн и привлекательная форма упаковки также могут служить поводом попробовать такие изделия. Привлекательная форма изделий, которые можно принять за что-то другое, например, в форме флеш-карты или конфеты, может стать основанием для покупки.

     Продвигают якобы «менее вредные» или «более чистые» альтернативы традиционным сигаретам. Эти доводы, конечно, не имеют никакой научной доказанности.

     Стимулируется сбыт никотиновых и табачных изделий с использованием известных брендов или знаменитостей, проводится скрытая реклама таких изделий в кино и на телевидении.

     В часто посещаемых детьми магазинах такая продукция размещается вблизи прохладительных напитков, сладостей и снеков, чтобы привлечь внимание молодых людей. Проводится поштучная продажа сигарет вблизи школ, которая упрощает доступ к этой продукции. Это, конечно, манипуляции, на которые идут табачные компании для вербовки нового поколения пользователей табака.

     И вы, молодые люди, должны иметь силы и умение сопротивляться таким манипуляциям, разоблачать ложь и отказываться от продукции, которая наносит вред вашему здоровью и жизни.

1

 

Добавить комментарий