Месяц: Сентябрь 2020

1Наш Боготол—ворота края

для тех, кто едет на восток.

Его история простая

давным-давно дала росток.

Тому причиной был не царский,

не губернаторский приказ —

барак поставил пролетарский

вдоль полотна рабочий класс,

чтоб в зипунах своих убогих

не растерять души тепло.

  Со скрипом строилась дорога,

  ползла на Ачинск тяжело.

                                    Екимов И.

 

Профессиональное училище №7 является одним из старейших училищ края. Его история берет начало с 1929 года, когда в г. Боготоле была организована школа фабрично- заводского ученичества (ФЗУ), первым начальником которой был Сергей Михайлович Богашов.

2

 

В 1934 году школа ФЗУ была реорганизована и на её базе начала работу трёхгодичная транспортно-техническая школа, готовившая рабочих со средним техническим образованием для предприятий железнодорожного транспорта. Многие выпускники этой школы были назначены на руководящие должности   (С. Могилевский, Я. Яковенко, М. Шурыгин, В. Васильев, П. Воробьев). Выпускники тех лет А.В. Акимов и Д.Ф. Абакумов стали героями Социалистического Труда. Сотни выпускников получили звание почетного железнодорожника, среди них Д.Н. Меринов, И.К. Смоленский, Н.П. Яковлев.

В октябре 1940 года школа реорганизуется в железнодорожное училище.

4

1940 г. – «…Наш паровоз, вперед лети…»

В годы войны здесь одновременно функционировало два учебных заведения:школа ФЗО № 7 и ЖУ № 3. Железнодорожное училище № 3 с 1942 года возглавлял УшаковВ.П. В условиях военного времени коллектив образовательного учреждения под руководством Василия Павловича Ушаковапродолжил  лучшие традиции прошлых лет. От воспитанников требовались добросовестная учеба, жесткая дисциплина и порядок. Даже получение знаний и овладение новой профессией были в те годы, вкладом молодежи в Победу.

 

С 1948 по 1978 годы работал в учил7ище бывший выпускник школы ФЗО и транспортно-технической школы Березинский В.Е. Под руководством Владимира Ефимовича с 1961 г.  коллектив успешно решал  задачи учебно-производственной и воспитательной работы, совершенствования материально-технической базы. За время его работы коллектив училища неоднократно занимал призовые места в соревнованиях  среди профтехучилищ Красноярского края, республики и страны. Ему трижды присуждалось переходящее

8

1954 г. – готовимся в мастера

Красное знамя краевого управления профтехобразования и крайкома профсоюза железнодорожников. Именно в это время окончательно формируются традиции училища: техническое

9творчество (у истоков которого стояли Родионов А.В., Шихов В.А., Зыкин В.И., Субботин Г.Н.), художественная самодеятельность (Булов М.И., Гусев С., Халиф Г.Л., Бахмутов В.Ф.), спортивная деятельность и другие.

Эти традиции поддерживались и директором В.И. Фоминым, находящимся на этой должности с 1981г. по 2009г.10

С первых дней своей работы  приоритетными задачами В. И. Фомин поставил и успешно решал кадровое обеспечение, создание учебно-материальной базы, творческое развитие личности учащихся, совершенствование педагогического мастерства.

11Особое внимание в своей деятельности В. И. Фомин уделял развитию и укреплению материально-технической базы училища. При В. И. Фомине была построена современная электросварочная мастерская, актовый зал, столовая, библиотека, медпункт. Построен стадион, полоса препятствий.

В.И. Фомин не только возродил и продолжил многолетние традиции профессионального училища. С командой единомышленников он смог сделать учебное заведение одним из самых престижных в городе и одним из лучших в крае.12

За высокие показатели в работе и большой вклад в долю воспитания и обучения молодежи В. И. Фомин в 1985 году был награжден знаком «Отличник Профтехобразования Российской Федерации.

С 2009 г. сплоченным коллективом руководит    Францевич

Анатолий Федорович.

13

 

Сохранение традиций в воспитательной работе и профессиональной подготовке обеспечиваются чёткой системой в деятельности сотрудников и единством педагогических требований.

В 2014 году директор профессионального училища № 7 Францевич Анатолий Федорович, стал победителем городского конкурса «Гордость Боготола» в номинации «Руководитель года».

Анатолий Федорович работал над созданием в городе учебного заведения, которое отвечало бы всем современным требованиям. Укреплял материальную базу, разрабатывал план мероприятий по реорганизации учебного заведения. Работоспособный коллектив под руководством А.Ф. Францевича и при поддержке администрации города создали такое учебное заведение.

Распоряжение правительства Красноярского края №471-р от 18.07.2014г. «О реорганизации КГБОУ НПО «Профессиональное училище № 7» путем присоединения к нему КГБОУ НПО «Профессиональное училище № 6» и КГБОУ НПО «Профессиональное училище № 77»

Наименованием учреждения после завершения процесса реорганизации считать краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Боготольский техникум транспорта», которое является  профессиональной образовательной организацией среднего профессионального образования.

 14

Перспективный план развития

Боготольского техникума транспорта

15

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ РЕЕСТР «ВСЕРОССИЙСКАЯ

КНИГА ПОЧЁТА» 2018 ГОДА

16На основании предложения органа исполнительной власти города Боготола КГБПОУ «Боготольский техникум транспорта» включён в Федеральный Реестр «Всероссийская Книга Почёта» 2018 года.

В Книгу Почёта включаются наиболее достойные организации различных форм собственности и сфер деятельности, которые своей работой способствуют социально-экономическому развитию территории и повышению эффективности своей отрасли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

80 лет системе профессионально-технического образования России

2

 «Самым близким к естественному состоянию из

всех тех занятий, которые способны обеспечить

существование человека, является труд его рук.

Из всех общественных положений самое независимое

от судьбы и от людей — положение ремесленника».

                                         Жак Руссо

 

 

02 октября 2020 года наша страна будет отмечать 80-летний юбилей системы профессионально-технического образования.

02 октября 1940 года был принят указ Президиума Верхового Совета СССР «О государственных трудовых резервах СССР».

Люди всегда признавали, что важным и престижным может стать любой труд, но многое зависит от того, как человек будет относиться к своему труду, как будет выполнять свою работу, очень важно, чтобы работа выполнялась добросовестно и имела высокое качество.

Профтехобразование – это система, цель которой дать человеку профессию. Профессия дает возможность трудоустройства. Обучение построено таким образом, что в ходе процесса, воспитывается профессионал и всесторонне развитая личность, которая способна приносить обществу существенную пользу

 

Точкой отсчета истории отечественного профессионального образования принято считать появление в 1701 году первых светских профессиональных образовательных учреждений, открытых по велению великого реформатора Петра I. Это были школы математических и навигационных наук, которые называют первыми реальными училищами в Европе3.

В 1917 году временное правительство издало «Положение о профессионально технических учебных заведениях».                                                                                        29 июля 1920 г. был подписан Декрет «Об учебной профессионально-технической повинности». Все рабочие от 18 до 40 лет (а кое-где с 14 лет) обязаны были учиться. Предполагалось одним Декретом ликвидировать в стране техническую неграмотность. Уклонение от учебы грозило суровыми карами, были организованы профессиональные школы нового типа – школы фабрично-заводского ученичества (ФЗУ). Это были первые профессионально – политехнические школы в системе народного образования СССР. Школы ФЗУ были ориентированы на подготовку рабочего – универсала. В РФ было создано 24 школы ФЗУ со сроком обучения 3 и 4 года. 65 % учебного времени отводилось на практические занятия, 35 % – на теоретические. Значительное место в учебных программах уделялось изучению общеобразовательных предметов, так как поступающие в школы ФЗУ, как правило, имели образование в объеме 2-3 класса начальной школы.                                                           В 1928-1929 годах в СССР всего было 2519 школ (272 000 учащихся). К 1939 году краткосрочный курс обучения в школах ФЗУ перестал соответствовать уровню технологии производства.

В 1940 году Госплан СССР указал, что в стране нет единого руководства подготовкой квалифицированных рабочих, существует разнобой в сроках и методах обучения. Школы ФЗУ перестали быть основной формой подготовки специалистов.

2 октября 1940 года – историческая дата для профессионально-технического образования СССР. Созданы два типа учебных заведений: школы ФЗО с 6-ти месячным сроком обучения для подготовки рабочих массовых профессий и двухгодичные ремесленные и железнодорожные училища для подготовки квалифицированных рабочих. 4  У Советского государства появилась возможность планомерно обеспечить народное хозяйство кадрами молодых рабочих. Идея «Государственных Трудовых Резервов» с честью выдержала испытание и в годы Великой Отечественной войны. Не менее яркий подвиг совершили Трудовые Резервы и после войны. Опять на их плечи легла тяжесть восстановления разрушенного войной хозяйства.

 

В 1958 году, оправдавшие себя во время войны, ремесленные училища и школы ФЗО были ликвидированы. Вместо них правительство создало новую систему обучения профессиям ПТУ (профессионально-технические училища). Во всех ПТУ ввели и обязательное среднее образование.5

 

2007 год стал началом объединения ПТУ и техникумов, становления единой системы среднего профессионального образования, ориентированной на запросы рынка труда.

В настоящее время вопрос подготовки рабочих российские власти называют ключевым – стране крайне необходимы специалисты, которые работают в условиях высокотехнологичной промышленности, включая тех, кто занят эксплуатацией технически сложного современного производственного оборудования.

За 80 лет система профтехобразования прошла непростой путь, претерпела множество реформ, перестроек и дополнений. За этот период учреждения профобразования подготовили для различных отраслей экономики миллионы квалифицированных кадров. Именно благодаря системе профтехобразования у молодежи просыпается интерес к реальным практическим знаниям и навыкам, которые необходимы в жизни и профессиональной деятельности.

 

[Вверх]

Онлайн-акция «Окна профессии»

1

В 2020 году система профессионально-технического образования отмечает юбилей – 80 лет.

Наш техникум принял участие в онлайн-акции «Окна профессий», которая состоялась в рамках сетевого онлайн-проекта Красноярского края, посвященного 80-тилетию системы профессионально-технического образования.

В оформлении  нашего окна были отражены профессии и специальности, которым обучаются в нашем техникуме: «Машинист локомотива», «Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава», «Бригадир-путеец», «Проводник на железнодорожном транспорте», «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство», «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог».

КГБПОУ «Боготольский техникум транспорта» открывает дорогу для многих юношей и девушек во взрослую, профессиональную жизнь, показывая им путь к успеху!

dsc_0334-1

[Вверх]

УРОКИ ВТОРОЙ МИРОВОЙ

4

В соответствии с Федеральным законом от 13.03.1995 №32-ФЗ «О днях воинской славы и памятных датах России» 3 сентября в России отмечалась памятная дата – День окончания Второй мировой войны.

В этот день мы вспоминали наших воинов-героев, защитивших мир от ужасов фашизма. Мы чтим мужество, стойкость и массовый героизм, проявленные в борьбе за свободу и независимость Отечества в годы Великой Отечественной и Второй мировой войн. Сегодня мы ещё раз должны проанализировать уроки войны, чтобы понять – мы обязаны поддерживать боеспособность наших Вооруженных Сил, гаранта безопасности и стабильности, заботиться о социальной поддержке солдат и офицеров, знать историю, дорожить славными страницами боевой летописи нашего государства, пресекать попытки пересмотреть результаты Второй Мировой войны.

В нашем техникуме проходили классные часы, посвященные этой теме и другие мероприятия.

11

Кроме этого, студенты техникума приняли участие в онлайн уроках Победы и посмотрели материалы Уроков Второй мировой войны:

https://vk.com/btt2018?w=wall-172625898_3273

https://vk.com/btt2018?w=wall-172625898_3274

https://krao.ru/deyatelnost/vospitatelnaya-rabota/voenno-patrioticheskoe-vospitanie/god-pamyati-i-slavyi/.

8

Вечная слава павшим в бою! Слава ветеранам и труженикам тыла!

[Вверх]

ВСЕРОССИЙСКИЙ ОНЛАЙН-ОПРОС РОДИТЕЛЕЙ О ПАВ

2

Уважаемые родители!

     Приглашаем Вас принять участие в самоисследовании уровня осведомленности и компетентности в области профилактики употребления

наркотических средств и психотропных веществ, формирования здорового и безопасного образа жизни обучающихся.

Существует такое представление, что родители взрослеют вместе со своим

ребенком. И чем старше он становится, развиваясь и встречаясь с разными

жизненными ситуациями, тем более компетентными должны становиться его

родители, удерживать в центре своего внимания вопросы рисков и безопасного образа жизни. Важно, что предлагаемый нами опросник, это не средство контроля за подростком, а возможность Вам самому разобраться в своем уровне компетенции в области профилактики употребления наркотических средств и психотропных веществ, формирования здорового и безопасного образа жизни детей и подростков.

Опрос размещен на платформе: www.опрос-родителей-о-пав.рф

3

Пройдя опрос, Вы определите уровень сформированности Вашей компетентности по 6 показателям:

  1. «Познавательная шкала» будет отражать уровень Вашей готовности и стремления получать, искать и перерабатывать информацию, повышать уровень осведомленности по проблеме: о своих правах и обязанностях в области профилактики вовлечения несовершеннолетних в зависимое поведение, о деятельности государственных органов и образовательных учреждений в части формирования навыков здорового и безопасного образа жизни обучающихся.
  2. «Эмоциональная шкала» будет отражать уровень Вашей заинтересованности проблемами профилактики употребления наркотических

средств и психотропных веществ, формирования навыков здорового и безопасного образа жизни обучающихся.

  1. «Практическая шкала» будет отражать уровень Вашей готовности и

стремления к практическому применению знаний по профилактике поведения, связанного с употреблением наркотических средств и психотропных веществ, формированию навыков здорового и безопасного образа жизни обучающихся.

  1. «Шкала поступков» будет отражать уровень Вашей готовности к

личностной активности, направленной на формирование навыков здорового и безопасного образа жизни, исходя из логики «это необходимо для всех».

  1. «Шкала эрудиции» отражает объём и достоверность имеющихся у Вас

сведений (знаний), запрашиваемых в опросе и связанных с профилактикой

вовлечения обучающихся в употребление наркотических средств и психотропных веществ, а также правах и обязанностях в области диагностики употребления.

  1. Общее отношение к проблемам профилактики употребления наркотических средств и психотропных веществ, формированию навыков здорового и безопасного образа жизни обучающихся.

После прохождения опроса Вы можете скачать сертификат.

 

[Вверх]