В прекрасном и яростном мире

dsc_001129 ноября преподавателем русского языка и литературы Просветовой А.А. был проведен открытый урок на тему «Человек труда в рассказе А.П. Платонова «В прекрасном и яростном мире» в группе №60 по профессии «Машинист локомотива» В начале урока обучающиеся с преподавателем рассмотрели такие понятия, как «человек труда, «мастер своего дела». dsc_0001

Следующий этап – работа с названием произведения. Мир, который нас окружает, какой он: прекрасный или яростный? Произведение — не столько об испытаниях, а о том, как люди эти испытания преодолевают. Обучающиеся на уроке проследили перипетии жизненного пути машиниста паровоза Мальцева. Этот человек во время грозы от удара молнии потерял зрение и, не заметив это, едва не стал причиной крушения поезда, который вел. После этого зрение вновь вернулось к машинисту. Не сумев ничего объяснить, Мальцев был осужден и попал в тюрьму. Помощник Мальцева предложил следователю смоделировать удар молнии в лабораторных условиях. Следователь так и поступил. Была доказана невиновность машиниста. Однако после опыта Мальцев вновь потерял зрение окончательно, как он думал. В конце рассказа судьба улыбнулась герою: он вновь обретает зрение.

Во время пересказа перед обучающимися ставились проблемно – познавательные задачи, рассматривались технические термины, связанные с работой машиниста и помощника машиниста, обучающиеся пытались решить морально – нравственные проблемы, поднятые в рассказе. Никто не остался равнодушным, каждый стремился высказать свою точку зрения и отстоять её. Рассказ пробудил в душах студентов сомнения, стремление к размышлению, обучающиеся пришли к выводу, что их будущая профессия несет в себе немало опасностей и неожиданностей. Самыми активными участниками урока были Стариков Роман, Кагиров Владислав, Гриценко Даниил, Рябцев Максим, Грищук Сергей, Шаров Федор, Зеленкин Вячеслав.

Вернуться